Глава администрации

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности администрации муниципального образования  Асерховское Собинского района  за 2017 год

 

      Администрация муниципального образования Асерховское Собиснкого района является главным распорядителем средств бюджета поселения и руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Федеральным  законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными и областными нормативными актами, Уставом муниципального образования   Асерховское, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования, решениями Совета народных депутатов, и в пределах своих полномочий организует исполнение их решений.

Оценка результативности бюджетных расходов осуществляется исходя из степени достижения стратегических целей, тактических задач и показателей деятельности администрации муниципального образования на 2017 год. По всем стратегическим целям и тактическим задачам запланированные на 2017 год показатели результатов были в основном достигнуты.

 

1. Цели, задачи и результаты деятельности

 

Целью администрации МО Асерховское является выполнение всех полномочий администрации, а также обеспечение эффективного и ответственного управления системой финансов администрации МО Асерховское.

Стратегическими целями  администрации являются:

  1. Приведение в нормативное состояние объектов коммунальной инфраструктуры поселения;
  2. Развитие инфраструктуры в сфере культуры;
  3. Сохранение культурного наследия и накопленного потенциала в сфере культуры и искусства;
  4. Обеспечение выполнения и создания условий для оптимизации расходных обязательств;
  5. Поддержание финансовой стабильности как основы социально-экономического развития поселения;
  6.  Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления;
  7.  Обеспечение надежности и прозрачности бюджетной системы.

 

Задачи администрации: четко определить цели и добиваться их выполнения, причем оценка будет заключаться не в объеме освоенных средств, а достижении качественных показателей.

        

Основные направления  бюджетной и налоговой политики деятельности:

- формирование, исполнение и контроль за исполнением бюджета поселения в целом;

- внесение предложений по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов поселения;

- учет исполнения бюджетных назначений исходя из расходных полномочий по статьям и видам расходов функциональной классификации, а также по целевым программам;

- ведения реестра доходов и расходов для финансирования принятых обязательств;

- разработка проектов положений, нормативных и других документов по вопросам местного значения;

-осуществление контроля за полнотой поступления налоговых и  неналоговых платежей в целом с анализом и предложениями к исполнению бюджета;

- организация проведений публичных слушаний и других мероприятий в рамках бюджетного планирования и утверждения бюджета на следующий год;

- составление прогнозов, плана социально-экономического развития территории;

- разработка налоговой и бюджетной политики;

- финансовая, экономическая отчетность, отчетность по принятым программам и соглашениям;

- проведение мероприятий для  прогнозирования доходной части поселения и экономического развития территории в рамках бюджетного планирования и утверждения доходов на последующие годы;

-осуществление бюджетного учета и составление отчетности;

-учет доходов поселения в разрезе налогов и сборов по уровням зачисления в местный бюджет, безвозмездных поступлений, арендных платежей и других источников доходов;

-организация работы за полнотой поступления налоговых и  неналоговых платежей при взаимодействии с налоговыми и другими органами.

 

            Просроченная задолженность у администрации поселения по исполнению своих обязательств как заёмщика на начало 2018 года отсутствует.

             В рамках стратегической цели  «Обеспечение выполнения и создания условий для оптимизации расходных обязательств муниципального образования Асерховское Собинского района»  (показателем достижения данной цели является,  полное и своевременное исполнение в 2017 году расходных обязательств).

      Тактическая задача 1.1 «Своевременная и качественная подготовка проекта решения Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования  Асерховское  на очередной финансовый год и плановый период»   в запланированные сроки выполнены и соответствует требованиям бюджетного процесса. 

Своевременно подготовлены материалы для первого чтения и публичных слушаний по проекту бюджета поселения на 2017 год.

Администрацией ежемесячно анализировалось исполнение бюджета муниципального образования. Осуществлялся оперативный анализ за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности. Итоги исполнения бюджета муниципального образования ежемесячно представлялись в фин.управление района и главе администрации муниципального образования, главе муниципального образования.

 

Цель 2. Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования Асерховское подразумевает, что бюджетная политика  должна сохранить свое значение как важнейший инструмент регулирования.

Политика предшествующих лет позволила заблаговременно создать ряд инструментов, необходимых для того, чтобы существенно смягчить воздействие финансово-экономического кризиса.

Предсказуемая бюджетная политика подразумевает долгосрочную сбалансированность  бюджета  муниципального образования.

Администрации поселения как главному администратору установлено задание по мобилизации доходов в  бюджет, усилилась ответственность за полноту, правильность и своевременность уплаты администрируемых платежей.

В течение 2017 года проводилась работа по администрированию налоговых и неналоговых доходов, с подведением итогов  исполнения доходной части  бюджета муниципального образования, что оказало влияние на мобилизацию доходов.

Д О Х О Д Ы

Исполнение доходной части бюджета муниципального образования Асерховское Собинского района

за 2017 год

 

За 2017 года бюджет МО Асерховское Собинского района исполнен по доходам в объеме 11 396 270,19 руб. или на 100,2 процента к годовым назначениям. Из них налоговые доходы – 3 636 242,35 рублей, или 100,4 процентов к годовым плановым назначениям налоговых доходов, неналоговые доходы – 283 081,51 рублей, или 100,9 процента к годовым плановым назначениям неналоговых доходов.

Доходы в бюджет МО Асерховское в 2016 году составили 15 961 904,85 рублей или 140,1 % к факту 2017 года.

В составе налоговых поступлений бюджета МО Асерховское в 2017 году наибольший удельный вес занимает земельный налог, он составляет 2 995 055,04 рублей или 82 % и налог на доходы с физических лиц – 362 932,58 или 10 %.

В 2016 году земельный налог поступил в размере 2 661 424,18 рублей, что составляет 16,7 % от общего объема поступлений, в 2017 году земельный налог поступил в размере 2 995 055,04 рублей – 26,3 % от общего объема поступлений.

По отношению к 2016 году земельный налог вырос на 12,5 %.

Налог на имущество физических лиц в 2016 году поступил в объеме 77 778,30 рублей, что составляет 0,5 % от общего объема поступлений, в 2017 году налог на имущество физических лиц составил 273 504,73 рублей – 2,4 %.

По отношению к 2016 году налог на имущество вырос в 3 раза.

Значительные изменения поступлений по земельному налогу и налогу на имущество произошли ввиду изменения кадастровой стоимости имущества, в результате - налогооблагаемой базы.

Налог на доходы с физических лиц поступил в бюджет 2016 года в размере 443 965,70 рублей – 2,8 %, в 2017 году он поступает в размере 3,2 % от общего объема поступлений. По отношению к 2016 году НДФЛ поступает меньше на 12 %.

Безвозмездные поступления составили 7 476 946,33 рублей или 100,0 % к плановым назначениям и 65,6 % к общему объему поступлений.

Безвозмездные поступления в 2016 году составили 12 630 441,91 рублей или 170,0 % к факту 2017 года. Уменьшение безвозмездных поступлений в 2017 году произошло ввиду отсутствия программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда», а значит поступлений субсидий из федерального и областного бюджетов.

                                                                                               (тыс. руб.)

Показатели

Бюджетные назначения 2017 год

Фактическое поступление 2017 год

Фактическое исполнение 2016 год

Процент исполнения, % факт 2017

к плану 2017 года

Процент исполнения, % факт 2017 к факту 2016 года

Налоговые доходы

3621,5

3636,3

3192,3

100,4

113,9

Налог на доходы физических лиц

362,7

362,9

443,9

100,1

81,8

Налог на имущество физических лиц

271,5

273,5

78,8

100,7

347,1

Земельный налог

2982,5

2995,1

2661,4

100,4

112,5

Государственная пошлина

4,8

4,8

8,1

100,0

59,3

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам

0

0

0,1

0

0

Неналоговые доходы

280,6

283,1

146,8

100,9

192,8

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (соц. найм)

148,9

151,4

119,3

101,7

126,9

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

120,0

120,0

0

100,0

0

Денежные взыскания (штрафы по благоустройству)

9,1

9,1

24,8

100,0

36,7

Прочие неналоговые доходы

2,6

2,6

2,7

100,0

96,3

Налоговые и неналоговые доходы

3902,1

3919,4

3339,0

100,4

117,4

Безвозмездные поступления

7476,9

7476,9

12630,4

100,0

59,2

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

1253,0

1253,0

625,0

100,0

200,5

Субсидии бюджетам сельских поселений на обеспечение граждан из аварийного жилищного фонда

0

0

5990,7

0

0

Субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета

100,7

100,7

80,6

100,0

124,9

Субсидии на предоставление мер социальной поддержки по оплате ком.услуг

59,0

59,0

47,6

100,0

123,9

Субсидии на повышение оплаты труда работников культуры

342,3

342,3

253,0

100,0

135,3

Межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий (ремонт колодцев, дорог)

3092,4

3092,4

1606,9

100,0

192,4

Прочие межбюджетные трансферты на сбалансированность из районного бюджета

2268,0

2268,0

3707,0

100,0

61,2

Прочие межбюджетные трансферты на сбалансированность из областного бюджета

143,0

143,0

0

100,0

0

Иные межбюджетные трансферты на сбалансированность (реализация мероприятий по заявкам сельских старост)

109,3

109,3

159,8

100,0

68,4

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты сельских поселений (самообложение граждан)

109,3

109,3

159,8

100,0

68,4

Всего доходов

11379,0

11396,3

15961,9

100,2

71,4

 

 

Налоговые доходы

 

За 2017 год поступило налоговых доходов в местный бюджет в сумме 3 636 242,35 рублей. По сравнению с 2016 годом поступление налоговых доходов увеличилось на 14 %. Выполнение годовых назначений характеризуется следующими данными.

Исполнение налоговых доходов местного бюджета за 2017 год, тыс. руб.

Наименование доходов

Первоначальный план

Уточненный план

Исполнено за 2017 год

% исполнения к первоначальному плану

%исполнения к уточненному плану

Налоговые доходы

3 459,00000

3 621,50000

3 636,30000

105,1

100,4

 

Исполнение местного бюджета Асерховское сельское поселение в 2017 году по налоговым поступлениям, администрируемым Межрайонной ИФНС России № 12 по Владимирской области

                                                                                                                            рублей

 

Утвержденный план на 2017 год

Исполнено за 2017 год

Справочно:исполнено за 2016 год

%

роста 2017 года к 2016 году

% исполнения плана за 2017 год

Налоговые доходы

всего

3621471,06

3636242,35

3191268,18

113,9

100,4

налог

на доходы

физических лиц

362662,13

362932,58

443965,70

81,8

100,1

налог на имущество

3254058,93

3268559,77

2739202,48

119,3

100,4

госпошлина

4750,00

4750,00

8140,00

59,3

100,0

задолженность и

перерасчеты прошлых лет

0

0

0,1

0

0

 

При плане на 2017 год в сумме 3 621 471,06 рублей, фактически поступило налоговых доходов, администрируемых Межрайонной ИФНС России № 12 по Владимирской области 3 636 242,35 рублей или 100,4 % . Обеспечено исполнение бюджетных назначений по налогу на доходы физических лиц, которое составило 362 932,58 рублей или 100,1 % от годового плана, налог на имущество- 3 268 559,377 рублей или 100,4 % (из них по земельному налогу- 2 995 055,04 рублей – 100,4 %), государственной пошлине – 4 750,00 рублей - 100 %.

 

 

Неналоговые доходы

Неналоговых доходов зачислено в местный бюджет за 2017 год 283 081,51 рублей при утвержденном плане 280 601,51 руб., что составило 100,9 % от бюджетных назначений.

 

 

Исполнение неналоговых доходов местного бюджета за 2017 год

Наименование доходов

Первоначальный план

Уточненный план

Исполнено за 2017 год

% исполнения к первоначальному плану

% исполнения к уточненному плану

Неналоговые доходы

115,00000

280,60000

283,10000

246,2

100,9

 

Исполнение местного бюджета Асерховское сельское поселение по основным неналоговым доходам за 2017 год

 

 

Утвержденный план на 2017 год

Исполнено за 2017 год

Справочноисполнено за 2016 год

%

роста 2017 года к 2016 году

%

исполнения плана за 2017 год

Неналоговые

доходы - всего

280601,51

283081,51

146756,94

192,9

100,9

из них:

 

 

 

 

 

доходы от

использования имущества,

находящегося в муниципальной собственности

148920,86

151400,86

119315,94

126,9

101,7

доходы от

продажи

материальных и

нематериальных

активов

120027,55

120027,55

0

0

100

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

9103,10

9103,10

24800,00

36,7

100

прочие неналоговые доходы

2550,00

2550,00

2641,00

96,3

100

 

Одним из основных источников неналоговых доходов, зачисляемых в местный бюджет, являются доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности и доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

В общей сумме неналоговых поступлений, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, составляют 101,7 %, их зачислено в 2017 году 151 400,86 рублей, из них:

- доходы от социального найма в размере 148 596,86 рублей - 100 % к годовому плану,

- доходы от арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, в размере 2 804,00 рублей - 100 % к годовому плану.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 100,0 % или 120 027,55,00 рублей, из них:

- доходы от продажи земельного участка сельхоз.назначения для ведения личного подсобного хозяйства в размере 100 100,00 рублей - 100 % к годовому плану.

- плата за увеличение площади зем. участка, находящегося в результате перераспределения, в размере 19 927,55 рублей - 100 % к годовому плану.

Кроме того, в местный бюджет поступили доходы, ввиде штрафов по благоустройству в размере 9 103,10 рублей (100% к годовому плану), в т.ч. администрируемых инспекцией технического надзора в сумме 6800,00 рублей, а также прочие неналоговые доходы в сумме 2 550,00 рублей – госпошлина за спиливание деревьев, что тоже составляет 100 % исполнения к годовому плану.

Образование дебиторской задолженности по неналоговым доходам, в частности, по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в сумме 147 305,91 руб. образовалась ввиду низкой платежеспособности населения. Задолженность по доходам, получаемым в виде арендной платы за земли, находящиеся в собственности поселений, в размере 1629,00 рублей образовалась ввиду того, что оплата в октябре 2017 года оказалась в невыясненных платежах. Уточнение будет произведено в январе 2018 года.

По мобилизации доходов, в 2017 году муниципальным образованием Асерховское проведено 3 координационных совета, на которые было приглашено 130 налогоплательщиков. В результате в бюджет поселения поступило 30,9 тыс.руб.

  

Р А С Х О Д Ы

 

Общегосударственные вопросы

 

В 2017 году объем расходов бюджета Асерховского сельского поселения по разделу «Общегосударственные вопросы» составил 1353363,36 рублей, или 95 процентов от уточненных годовых назначений.

По указанному разделу за счет средств бюджета Асерховского сельского поселения осуществлялись расходы на содержание органов местного самоуправления.

По подразделу «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» расходы бюджета Асерховского сельского поселения на содержание органов местного самоуправления в 2017 году составили 1337141,36 рублей, или 100 процентов от уточненных годовых назначений.

 

Национальная оборона

 

По данному разделу (подраздел «Мобилизационная и вневойсковая подготовка») отражены расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 100700,00 рублей., предоставляемые в виде субвенции из областного бюджета.

 

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

По подразделу « Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» отражены расходы на сумму 63370,50 руб (или 100% к годовым уточненным назначениям)

 

 

«Национальная экономика»

 

Расходы по разделу «Национальная экономика» в 2017 году составили в сумме 3045230,23 руб. или 100 % к годовым назначениям.

По подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» отражены расходы на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в сумме 3014208,23 руб. (100 % годовых назначений):

Расходные обязательства по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» включили в себя бюджетные ассигнования по переданным полномочиям муниципальному району в сумме 31022,00 руб.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Расходы бюджета поселения в 2017 году по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» составили 1295418,71 рублей. (100 % к плановым назначениям).

По подразделу "Жилищное хозяйство" расходы составили 90223,97 руб. Средства направлены на ремонт квартир, находящихся в муниципальной собственности. Из них на обеспечение мероприятий по кап. ремонту МКД за счет средств местного бюджета в сумме 53865,71 рублей; на формирование фонда кап. ремонта (за квартиры, находящиеся в муниципальной собственности) в сумме 36358,26 рублей.

По подразделу коммунальное хозяйство расходы составили 78238,10 руб , что составило 100 % от общего числа расходов данного раздела. Средства направлены на оплату организации в границах поселения водоснабжения населения путем эксплуатации нецентрализованных систем холодного водоснабжения (колодцы).

По подразделу благоустройство расходы составили 1126956,64 руб или 100 % от числа расходов по разделу 05.

 

 

Культура, кинематография и средства массовой информации

Культура, кинематография

 

Расходы бюджета Асерховского сельского поселения

в 2017 году по разделу «Культура, кинематография» составили 4820054,13 рублей.

Расходы по подразделу культура произведены в объеме 2889479,31

руб. (или 100 %), которые направлены на муниципальное бюджетное учреждение культуры «ЦНХТ п. Асерхово Собинского района Владимирской области»

Из них:

- на выполнение муниципального задания субсидия в размере 2488179,31 руб.;

- средства областного бюджета на повышение оплаты труда отдельных категорий работников составили 342300,00 руб;

- расходы на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в сумме 59000 руб.

Расходы по подразделу "Другие вопросы в области культуры, кинематографии" на содержание централизованной бухгалтерии составили 1930574,82 руб. - 100% плановых назначений.

 

Социальная политика

 

Расходы бюджета муниципального образования Асерховское в 2017 году по разделу «Социальная политика» составили 806628,60 рублей.

По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» отражены расходы на ежемесячные доплаты к пенсиям муниципальных служащих в сумме 106855,00 руб.(100 процентов от уточненных годовых назначений).

По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» отражены расходы по возмещению недополученных доходов предприятием, возникающие в связи с реализацией коммунальных услуг в сумме 699773,60 руб.

 

Обслуживание государственного и муниципального долга

 

В разделе 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» отражены расходы на уплату процентных платежей по муниципальному долгу в размере 50,68 рублей.

В 2017 году баланс доходов и расходов бюджета муниципального образования Асерховское сложился в пользу расходов, дефицит составил  88 546,02 рублей.

 

 

 

 

Дополнительная информация